Срок исполнения договора истек еще в апреле, а поставщик перестал отвечать. Недовольный покупатель, заплативший за кухонную мебель половину стоимости, обратился за консультацией в Роспотребнадзор.
Как сообщает Консультационный центр по защите прав потребителей, к ним за помощью обратился омич, который в конце 2012 года заключил с одной из компаний договор купли-продажи товаров по образцам. Он выбрал для себя комплект кухонной мебели стоимостью 743 тысячи рублей. По договору поставщик обязался доставить, собрать и смонтировать комплект в доме у заказчика в течение 100 дней со дня предварительной оплаты. Клиент в тот же день оплатил 50% от цены договора - 370 тысяч рублей, чтобы в апреле 2013 года получить готовую кухню. Однако, ни в апреле, когда истек срок доставки и установки мебели, ни в июне договор так и не исполнен. На письменные требования клиента ООО не отвечает.
Юристы центра посоветовали покупателю несколько вариантов действий. В частности, если продавец отказывается исполнять обязательства, клиент может отказаться от покупки и потребовать вернуть ему уже внесенные деньги. Если же он намерен дождаться доставки мебели, то по правилам продажи товаров по образцам, за нарушение установленного срока передачи оплаченного товара продавец уплачивает ему неустойку (пени) - 0,5% цены за каждый день просрочки. За два месяца получается 30% цены кухонного гарнитура. Как объясняют консультанты центра, продавец обязан исполнить требования о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков в течение десяти дней со дня предъявления требования. При неисполнении этого требования в добровольном порядке продавцу придется платить еще и дополнительную неустойку - 1% в день.
|