Главная » 2013 » Март » 27 » Омская компания Oxymoron выпустила первую коллекцию славянской одежды
13:45
Омская компания Oxymoron выпустила первую коллекцию славянской одежды
Автором идеи является генеральный директор агентства дизайнер Александр Немчанинов. Как подчеркивают в компании, все модели не стилизация, а восстановленные оригиналы славянской одежды. Коллекция включает женские платки и кокошник, мужскую косоворотку, порты и картуз, а также пояса-обереги.
Про одежду нельзя сказать, что она характерна для какой-то российской губернии. Это, скорей канонические модели славянской одежды, которые кроятся и шьются, как и несколько столетий назад. В этом их отличие от первой линии одежды Oxymoron с элементами русских костюмов и отделки, стилизованной под народную. Для создания техники кроя, шитья и отделки дизайнер изучал исторические источники, искал оригинальные образцы и изображения традиционных нарядов. Косоворотка, как и в старину, шьется из льняной ткани руками "по классическим древним канонам шитья мужских обереговых рубах" - прямой крой, рукав с ластовицей, красная обережная оторочка. Кокошник также делается изо льна, отделывается кружевом и натуральными камнями - бирюзой и жемчугом.
Сложнее всего оказалось восстановить картуз, "от которого пошла вся история военных фуражек": в научных и искусствоведческих источниках не было точного описания, а в музеях - подлинных экземпляров этого головного убора.
"Нашли, начали шить, а оказалось не так уж всё просто. С одной стороны гениально просто, а тонкостей ух сколь... Хитрое это дело одежду народную шить. Туда ж народ столько хитринки припрятал... А любой мужик с усами, аль бородой уж такой статный в КАРТУЗЕ становится, асоблема если ссуровит лицом. Ух все бабы его будут..."
Славянская линия одежды является своеобразным продолжением русской темы, разрабатываемой в последнее время журналом Oxymoron. Вначале появились авторские платки с национальными символами и оберегами. Одновременно дизайнер сшил для себя картуз, косоворотку, льняные порты. И уже по просьбам друзей и партнеров подготовил коллекцию для продажи, которая представлена в офисе и интернет-магазине.
Массовое производство окси-одежды и ее поставки в магазины не планируются: изделия производятся небольшими партиями и на заказ. Основными покупателями являются друзья журнала, партнеры, клиенты, единомышленники. Как сообщили в агентстве, коллекция продолжает расширяться. В частности, женщинам в дополнение к уже имеющимся кокошникам предложат авторские сарафаны.