Приветствую Вас Гость | RSS | PDA

Омск Торговый

Пятница, 29.03.2024, 18:14
Главная » 2015 » Март » 18 » Рыночная культура = рынок + культура
08:44
Рыночная культура = рынок + культура
Рядом с нашим квартальным магазином пару лет назад открылася пивная открыли неплохое заведение по продаже разливного пива сети Бирландия. Сначала я подумал, что это большой риск - открывать точку по продаже широкой линейки живого пива в нашем, мягко говоря, демократичном районе. Но оказалось, ошибся: точка быстро набрала популярность, радовала широким и постоянно обновляемым ассортиментом, большим выбором снеков, включая несколько видов вяленой рыбки. И сервис тоже оказался на уровне: приветливые и расторопные продавцы, расчет по карточкам, аккуратное помещение, удобная витрина... Короче, заведение укрепилось и прочно заняло нишу местной розничной точки обязательного посещения для своей целевой группы и даже стало географическим ориентиром, благодаря крупной вывеске на фасаде торгового центра. Но оказывается, рано я радовался.

Вчера заскочил прихватить бутылочку для более комфортного спортивного боления и наткнулся на неожиданное "снижение уровня сервиса". Причем, что особенно досадно, на абсолютно ровном месте. Заказал чешский Крюгер "Бархатное", щепотку сушеного минтая и щучки, отдал две сотни. И тут происходит такой диалог:

- Два рубля найдете?
- Нет, - отвечаю, пошарив по карманам. - Нет мелочи совсем.
- И что тогда делать?
- Ну, можете округлить, можете добавить рыбки немного.
- Вот еще!

Я прямо оторопел от этого "Вот еще!" Хорошо, именно в этот момент подошла Татьяна и дала эти несчастные два рубля.

Угрюмой девушке я не сказал больше ни слова, но по дороге к дому не удержался от комментария: "Что за тупое, иррациональное поведение? Я уже не говорю о том, что нельзя фыркать на клиентов, тем более, постоянных. Но ведь она отказалась от простейшего увеличения оборота! Это значит, человек работает абсолютно без интереса, воспринимает эту работу как рабскую повинность!.. Наверное, можно повлиять на это, не мирясь с хамством и, наоборот, поощряя вежливость и все другие признаки высокой культуры торговли. Но это сработает, только если в этом будет заинтересованно участвовать большинство потребителей. Сам по себе конкурентный рынок хамство не убивает - ему непременно нужна поддержка со стороны культуры..."
Просмотров: 3282 | Добавил: KVV | Теги: сервис, омск, торговля, потребители, культура, пиво | Рейтинг: 5.0/1

Похожие материалы

Всего комментариев: 3
avatar
0
1 Peters • 12:12, 18.03.2015
А у низов только рабская работа или безработица.
avatar
0
2 KVV • 19:16, 18.03.2015
Принадлежность к низам и верхам каждый для себя сам определяет.
avatar
3 Peters • 07:43, 19.03.2015
Определяет совесть.
avatar