Главной концептуальной изюминкой конференции стала насыщенная программа семинаров, мастер-классов и тренингов, нацеленных на углубление бизнес-навыков, а также представление собственных бизнес-продуктов МЕТРО Кэш энд Керри, в т.ч. собственные торговые марки, программу «Школа Торговли» и франшизу «Фасоль».
Один из эпизодов бизнес-игры
Я изучаю новинки винного ассортимента
Стенд одного из федеральных поставщиков для HORECA сегмента
Мы были приглашены в качестве журналистов и блогеров. Что мне сразу понравилось, без каких бы то ни было предварительных условий и обязательств по "освещению", даже в форме намеков.
Общение прессы с руководителями
Я с Метро столкнулся впервые. Раньше только слышал о том, что в Омске открылся такой необычный формат, и что им с удовольствием пользуются "обычные покупатели", а не только мелкооптовые клиенты и мелкие предприниматели (какая-то там была хитрая схема с НДС, из-за которой были какие-то терки, но все, вроде бы, утряслось). Никогда не скрывал я и своего скепсиса, в целом, по отношению к неумному тотальному продвижению крупноформатных индустриальных торговых систем, делающих местный рынок беднее. Но понятно, что если речь идет о крупных торговых системах, ключевыми факторами неизбежно становятся логистика и стандарты. Так вот именно знакомство с логистикой и стандартами в исполнении Метро произвело на меня наиболее яркое впечатление.
Карта Метрополии
Первый сюжет связан с организацией работы журналистов. Этим занимались сотрудники не самого Метро, а агентства Event Team. Но было понятно, что высочайший уровень ответственности задавался соответствующим уровнем требований качества со стороны ключевого заказчика. Оцените: девушки сопровождали нас на протяжении всей поездки, начиная с выбора подходящих билетов, доставки на такси от вокзала в гостиницу, заселения и ориентировании непосредственно на конференции. При этом
они умудрились всю логистику, включая расшивку неизбежных нестыковок, обеспечить звонками из Москвы (причем, были на связи практически круглосуточно). А когда мы, выполнив намеченную программу, чуть раньше выбрались из экспоцентра и самостоятельно добрались в академгородок на маршрутных автобусах, узнали, что для нас было заказано такси, которое должно было нас с комфортом вывезти в город

Единственная неприятная накладка получилась у организаторов с выбором помещения для общения с прессой: акустика общего зала была столь ужасной, что без микрофонов и колонок слышимость пропадала на расстоянии пары метров. Да, и кофе-машина в этом павильоне сломалась после единственной чашки, которая нам не досталась...
Новосибирский Экспо-Центр находится за городской чертой
Второй сюжет - вообще, самое яркое впечатление от события, - это мастер-класс шеф-повара компании "Юнилевер-Россия" Григория Калиниченко. Он представлял совместную разработку "Пять правил работы кухни" компаний RestTeam и Unilever. Поскольку для нас кухня уже давно является одним из важнейших семейных приоритетов, мы почерпнули довольно много ценных рекомендаций, на основе которых Татьяна недавно сделала
отдельную публикацию на "Хрючеве", адаптировав их для домашних условий. Но судя по ажиотажному интересу и реакции аудитории, было легко понять, что все эти несложные технологические советы востребованы и профессионалами рынка. Григорий убедительно показал, что жесткое выдерживание стандартов качества и производственно-технологических решений очень быстро дает ощутимый экономический эффект и формирует особую атмосферу в компании, независимо от специализации и масштаба бизнеса. А для меня его выступление стало ярчайшим
примером преимуществ стратегий, основанных на сверхдлинных жизненных циклах, позволяющих управлять не на товарном и даже не на процессном и технологическом, - а на мировоззренческом уровне.