Когда сталкиваешься с жульничеством и хамством впрямую, можно как-то среагировать. На улице - ответить, в кафе или ресторане - позвать начальника, в магазине - написать жалобу. А когда это же жульничество и хамство настигает тебя дома, чувствуешь себя не только обманутым, но и оскорбленным тем, что какие-то ничтожества вторглись в твою жизнь, фактически, нарушили неприкосновенность жилища.
Я люблю "Омич". Это магазин с историей. Когда-то у него был стиль. Я знаю еще с советского времени. Часто бываю там. Там неровная ассортиментная политика. Мне нравится, что там можно купить соки, которых нет в магазинах "у дома", там большой выбор овощей, фруктов, сыров, круп. Но вот молочные продукты я предпочитаю брать в других местах. К тому же там своеобразное представление о сервисе, близкое к совковому. И все же я часто бываю в этом магазине.
Сегодня нам понадобился лук-порей для лукового киша. В ближних магазинах и на рынках порея не оказалось и я предложила сходить в "Омич", где он чаще всего есть. Мы хотели опробовать новый рецепт, поэтому я не была готова сразу заменять продукты - порей на репчатый лук. Порей в "Омиче" был, он был плотно упакован в пищевую пленку. Меня смутило, что вместо одного толстого стебля там лежат три средних, но решила, что меня это устраивает.
Дома я разрезала пленку (толстый слой не разрывался руками) и увидела, что лук какой-то странный: оставлено слишком длинное зеленое "перо", посреди стебля - как будто истончение, верхний слой безжизненный. Когда же я решила срезать лишние зеленые листья, то обнаружила, что все стебли "ушли в дудку" - вместо сердцевины там были толстые твердые стрелки с "цветом" на конце.
Чтобы сделать пирог, пришлось снимать иссушенные слои, обрезать не годящиеся в пищу части, придумывать, чем заменить негодный порей. В общем, киш мы сделали. Но настроение было напрочь испорчено.
Главное ведь даже не в том, что у нас из кармана вынули 39 рублей 40 копеек. Противно от мысли, что эти люди - там в магазине - знали, что товар некондиционный, что он уже испорчен, но вместо того, чтоб вернуть его поставщику, возможно, с риском испортить отношения, предпочли подсунуть его нам. Очевидно, они думают, что поставщик дороже покупателя. Но деньги-то им приносим именно мы, покупатели.
И я заявляю: в "Омиче" работают жулики, не дорожащие своими клиентами, готовые подсунуть им негодный товар.